Виталий Анатольевич Козярскийадвокат, кандидат юридических наук. С 2009 года является членом Адвокатской палаты Московской области. Общий стаж в юриспруденции с 1993 года. В.А.Козярский представляет адвокатскую помощь на русском, немецком, английском и украинском языках.

phone:
e-mail:
skype:

8-925-514-58-75

kosjarski@yandex.ru
kosjarski

Адрес: Москва, Проспект 60-летия Октября, дом 29к2

График работы:
Пн-Пт: 10:00 - 20:00
Сб-Вс: по записи

Адвокатский кабинет: когда один в поле воин

Когда появился первый адвокат? Наверное, тогда, когда Каин убил Авеля. Или, немного, позже. Но, обязательно, тогда, когда было совершено первое преступление. Кем мог быть тогда этот человек? Определенно, он должен был обладать специальными познаниями в различных сторонах человеческой жизни: от канонического права до воинского искусства и рукопашного боя. Если с каноническим правом все более или менее понятно, то есть ссылка на его положения и нормы при правозащитной деятельности была непременна (например, закон Моисея, Нагорная проповедь, шариат), то с последним все неясно.

Так, по первоисточникам раннего Средневековья имело место разрешение спора методом т.н. «Божьего суда», то есть путем обыкновенного поединка между спорящими. Бой шел до смертельной развязки. Однако, при этом, одним из состязующихся мог оказаться старый или немощный человек, который не мог противостоять вооруженному до зубов дружиннику. И вот тогда такой сиромаха имел право на защитника – адвоката из числа воинов, в том числе одиночку со своим «адвокатским кабинетом».

В более поздние века такие вольные воины объединялись в Европе в отряды вольных копейщиков – «Free Lancer», которые жили одной только войной, не были вассалами ни одного сюзерена вплоть до короля и продавали свое копье за очень большие деньги. Но еще в ту полудикую эпоху у таких странствующих «адвокатов» был свой четкий кодекс чести – они воевали только на стороне одного «клиента» до конца всей компании и ни при каких условиях не переходили на сторону противника. Если эти ватаги искателей приключений можно было бы весьма условно назвать первыми адвокатскими образованиями – «бюро», «коллегии», то всегда и везде были одиночки вроде Дон Кихота. Эти люди сами себе давали обеты, сами искали себе работу, сами добивались успеха, ни при каких условиях не желая водить свою «стаю». Такой «адвокатский кабинет» не гарантировал теплого места на привязи с гарантированной костью у сюзерена, но такие «адвокаты» странствовали от турнира («судебного заседания») до турнира и, если они были по-настоящему профи, они могли весьма безбедно существовать, наслаждаясь своей свободой.

В настоящее время число адвокатских кабинетов неукоснительно растет. Это вызвано многими причинами. Например, какому-то определенному человеку невозможно жить по принципу: «Попал в стаю – бегай за вожаком!». А что, если этот вожак заведет своих вассалов» в ловушку за красные флажки, или начнет съедать самые сладкие куски добычи. Вот тогда и появляется первая серьезная мысль у адвоката – создать свой адвокатский кабинет. Помимо чисто умозрительных и этических причин это решение может быть подкреплено еще и весьма существенными налоговыми и прочими преференциями (отчисления на содержание всего адвокатского образования, на бухгалтера, на канцелярию и т.д.). Отсюда, такие «одинокие волки» из адвокатских кабинетов, специализируясь и оттачивая свое мастерство по какой-либо узкой проблематике, могут соперничать даже с руководителями прочих многочисленных адвокатских образований.

Принцип деятельности адвокатских кабинетов схож с прочими адвокатскими образованиями — бюро и коллегиями. Однако, как во времена рыцарских турниров, у каждого адвоката из адвокатского кабинета есть своя специфика и специализация. Ранее рыцарь участвовал либо в строго определенном состязании (конный турнир, бой на мечах, всеобщая схватка), либо во всех вышеперечисленных сразу будучи хорошим универсалом. В наше время адвокаты-одиночки тяготеют к строго определенным делам — недвижимость, взыскание задолженности и т.д., стараясь не становится универсалами широкого профиля.